Насколько хороша ваша стратегия электронного обучения?

Насколько хороша ваша стратегия электронного обучения? Сможет ли она продержаться достаточно долго, чтобы вы успели реализовать задуманное? Хороша ли она только на словах, или вы продумали все до мелочей, чтобы достичь поставленной цели? Давайте это выясним.

1. Понимаете ли вы, кто ваш покупатель?

Профессионалы в области тренингов (в том числе – в электронном обучении) часто путают покупателей с потребителями. В большинстве ситуаций вашим покупателем является тот, кто платит, например, клиент или главный спонсор. Именно они финансируют вашу инициативу. Потребителями же, как правило, являются обучаемые сотрудники. И хотя получить пользу от проекта должны и покупатели, и потребители,  стоит помнить, что именно покупатель берет на себя основную долю риска (вместе с вами, разумеется).

2. Предлагает ли ваша стратегия что-то действительно полезное?

Слишком часто eLearning-проекты включают в себя огромное количество курсов, которые порой дублируют программы очного обучения или включены в проект просто «на всякий случай». Если вы не можете доказать, что все эти «добавки»  действительно принесут ту пользу, которой ожидает ваш покупатель, зачем их использовать? Один-единственный курс, который действительно изменит работу организации в нужном направлении, будет гораздо более ценен.

3. Идет ли Ваша стратегия в ногу со временем?

Вполне естественно порой соблюдать осторожность в выборе инструментов для достижения цели, но совсем избегать риска тоже опасно. Если вы будете упорно ждать, пока все-все привыкнут к электронному обучению и всему, что с ним связано, вы всегда будете на шаг позади, используя вчерашние решения для завтрашних задач. Нет смысла ждать, пока технологии разовьются – они меняются и развиваются каждый день. Нужно просто начать их использовать и быть готовым к постоянным и неизбежным переменам.

4. Совмещает ли ваша стратегия твердость и гибкость?

Догматические подходы редко срабатывают. Если вы жестко нацелены на одну-единственную технологию, продукт или процесс, то просто не заметите новые возможности, с помощью которых можете выполнить свою задачу. С другой стороны, слишком большое количество идей, инструментов и подходов может попросту зря растратить ваше время и ресурсы. Разработайте план и придерживайтесь его, но ни в коем случае не игнорируйте возможные признаки того, что план не работает. Помните поговорку: «Если едешь на дохлой лошади,  лучше спрыгни».

5. Соответствуют ли ваши ожидания ресурсам и времени?

Достать луну с неба – красивое обещание, но  если вы не сможете его выполнить, последствия будут ужасающими.  Давайте переведем все обучение в электронный вид!  Мы сможем переделать весь учебный план за один месяц! Мы запросто заставим 5,000 наших продавцов пройти курс к концу недели! Наверняка вы и сами хоть раз слышали подобные обещания и знаете, к чему они приводят. Хорошая стратегия электронного обучения должна учитывать реальные возможности и, что не менее важно, реальные потребности, плюс – не забывать об ограничениях бюджета. Внедрение масштабного еLearning-проекта без учета всех этих моментов и без толкового бизнес-плана – прямой путь к настоящей катастрофе.

6. Учитываете ли вы разницу между электронным и очным обучением?

Электронный курс, сильно напоминающий очный тренинг, может оказать разрушающее влияние на всю стратегию внедрения. Очень многие компании пытаются просто перенести удачные решения из сферы очного обучения в электронное обучение. Тренинг есть тренинг, верно ведь? При этом  методы оценки особо не меняются, а польза от интерактива искажается настолько, что лучше бы его вовсе не было. В итоге мы получаем продукт,  ужасно похожий на очный тренинг  - ударение на слово «ужасно».

7. Убеждены ли вы и ваши клиенты в правильности стратегии?

Некоторые спонсоры действительно верят в электронное обучение. Но есть и другие, чьи слова об уверенности в успехе не соответствуют действиям. Это может стать реальной проблемой при внедрении долговременной программы электронного обучения.  Уверенность необходима не только «высшим эшелонам» , но и вашим клиентам или покупателям. Они включились в этот процесс потому, что действительно верят в его необходимость, или потому, что кто-то им сказал это сделать, и на самом деле им все равно? Но Ахиллесова пята может быть даже не в них, а в вас: ваши сотрудники действительно верят в вашу стратегию? А вы сами?

8. Можете ли вы превратить стратегию в план действий?

Китайский военачальник и стратег Сунь Цзы говорил: «Стратегия без тактики – самый медленный путь к победе. Тактика без стратегии – шум перед поражением». Нам нужна и стратегия, и тактика, но люди часто их путают. Хорошая eLearning-стратегия устанавливает цель – чего вы хотите добиться. Затем вы разрабатываете тактику, с помощью которой планируете достичь поставленной цели.

Итак, как себя чувствует ваша стратегия?

Если после ответа на все восемь вопросов вы все еще не уверены в прочности и правильности своей стратегии, то пора браться за дело. Детализируйте свои планы, уточните направление и увеличьте вовлеченность всех заинтересованных, тем самым повышая свои шансы на успех. Прекрасная стратегия не спасет паршивое обучение, но паршивая стратегия гарантирует провал самого лучшего плана обучения.


This blog is kept spam free by WP-SpamFree.